SMM провалы января
	

SMM провалы января

Последние статьи


26.08.2014
Ваши подписчики – главная SMM-валюта. Часть2

Для начинающих пабликов, метящих в Луну, большую роль в работе с подписчиками играет «приручение, воспитание и обучение». Я говорю сейчас про лояльность.


31.07.2014
Ваши подписчики – главная SMM-валюта. Часть1.

Даже если ты попал в smm только вчера, и было это случайно, я уверена, ты все равно в курсе, что количество и качество подписчиков влияет на стоимость рекламы в паблике. Подписчики - главная валюта в соцсетях.


06.05.2014
SMM-блог: Запрещенный приём

В спорте частенько можно наблюдать грязные приемчики (ну чего не сделаешь ради победы!?). Если ты хоть немного наблюдателен, легко заметишь нечто подобное в smm.


Все статьи блога





ЛюК-студия

ЛюК-студия

SMM-провалы января

Оригинал публикации http://www.likeni.ru/analytics/SMM-provaly-yanvarya/
Добавить можно:
Отличная подборка провалов в социальных сетях. Некоторые спорные. Мне например очень понравилась отработка фейла Афишой. Ну а в общем - интересный кейс как НЕ надо делать и что делать, если уже... 
p.s. ВГТРК конечно погорячились с увольнением всего отдела... Но как говорится - репутация дороже.

Общая тенденция последнего года - в соц сетях надо быть осторожнее и внимательнее, это уже не игрушки 


Январь еще никогда таким не был. Стабильно пару раз в неделю в течение всего месяца находился повод перемыть кости лузерам SMM-отрасли. Скандалы сменялись, как кадры в кинофильме. Отличиться получилось и у российских, и у западных специалистов.

Не прибегая к оценочным суждениям, подведем итоги и вспомним самые яркие SMM-фейлы января.

KFC Армавир

Помните, что мы все обсуждали в первые рабочие дни после затяжных новогодних каникул? Этот искрометный ответ KFC Армавир, оставленный клиенту в группе во ВКонтакте.

По закону жанра официальный представитель бренда KFC не долго раздумывал, как работать с негативом, открестившись от группы, позорящей честь и достоинство великого бренда.

Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства «Далее»:

Представители KFC поступили правильно в данном случае. Они указали, что группа KFC-Армавир не является официальным представительством бренда в Интернете и попросили прощения у всех, кого мог оскорбить стиль общения в том паблике. Кроме того, было заявлено, что идет разбирательство через администрацию ВКонтакте. Вообще, это хороший урок SMM-менеджерам бренда на будущее - работа с неофициальными сообществами в Интернете не менее важна, чем ведение своих проектов. Понятно, что влиять получится не на всех, но «неадекватов» можно отследить сразу.

Игры в Сочи 2014

Только стихли разговоры вокруг «проблемного» армавирского офиса KFC, как в SMM-среде появилась новая тема для обсуждения. На этот раз отличились специалисты, которые вели официальный Twitter-аккаунт «Игры в Сочи 2014». Сначала они опубликовали твит с фотографией эстафеты огня в Смоленске.

А через несколько часов вдруг поняли, что Смоленск – это вовсе не Смоленск, а Липецк! Старый твит удалили, новый опубликовали. Но СМИ все равно заметили ошибку.

Мультиварка.ру

Казалось бы, что может быть безобиднее, чем купить мультиварку в интернет-магазине. Так и решила поступить обычная сотрудница Федеральной службы судебных приставов Диана Алхасова после того, как ее старая мультиварка «испортилась». Она оформила заказ на сайте, а вечером получила звонок от менеджера магазина. Диана попросила работника интернет-магазина перезвонить утром, а через пять минут получила письмо об изменении статуса заказа.

Естественно, Диана решила поделиться скриншотом письма у себя в Facebook. Представители магазина довольно быстро среагировали. Виновные были наказаны, а злополучная мультиварка подарена.

Андрей Лебедев, «Далее»:

Извинение за несдержанного сотрудника и последующий подарок - самая простая и стандартная схема, используемая в таких ситуациях. В любом случае, репутационные потери нельзя назвать большими. Более того, сайт магазина несколько раз «прилег» из-за наплыва посетителей. Неудивительно, если некоторые заходы конвертировались в заказы мультиварок.

«Дождь»

Опросы считают хорошим методом вовлечения аудитории. Но только в случаях, когда вопросы тщательно продуманы. В противном случае опрос может выйти бренду боком. Как и случилось с телеканалом «Дождь». Разместив неоднозначный вопрос на сайте и в Twitter-аккаунте, компания спровоцировала волну негатива в свой адрес.

Опрос был удален, но спасать ситуацию было уже поздно.

Андрей Лебедев, «Далее»:

Самая странная история. Не понятно, кто и как согласовывал и утверждал размещение этого опроса? Вообще, эта история уже обросла рядом толкований, самое интересное из них: спланированная акция для повышения количества подписчиков среди лояльной аудитории. Те, кто не любил «Дождь», так его и не любят, а те, кто не испытывал негатива к каналу ранее - резко побежали покупать годовые подписки и футболки (сеть уже полна групп с названием «Поддержи Дождь!»). Отключения в кабельных сетях то подтверждаются, то опровергаются. Однако в плане PR, пусть даже вот такого «невеселого», о «Дожде» узнают люди, которые никогда бы услышали об этом «при прочих равных».

Вести.ру

Вести.ру решили почтить 90-летие со дня смерти Ленина, сделав подборку высказываний великих людей о «вожде мирового пролетариата». Среди цитат Уинстона Черчилля, Махатмы Ганди, Альберта Эйнштейна, Николая Рериха, Сергея Есенина оказалось и высказывание Йозефа Геббельса, министра пропаганды Третьего Рейха.

Почему последнего причислили к «великим»? Приблизительно таким вопросом задались подписчики Вестей.ру в соцсетях. А что же Вести? Пост с цитатой Геббельса удалили, SMM-редакцию уволили в полном составе.

Андрей Лебедев, «Далее»:

Классический пример с поговоркой про дорогу в ад. Хотели сделать хороший тематический пост «по случаю», но обратились не к тем «экспертам». Увольнение всей SMM-редакции шаг, скорее, эмоциональный. Главный вопрос: какие выводы сделают из этого фейла? Налицо проблемы не с рядовыми SMM-щиками. Кто-то же утверждает посты, согласовывает контентный план? Почему все эти звенья пропустили такой момент? Очень похоже, что в данном случае нашли крайних и «под шумок» скрыли собственный прокол или просто пренебрежение обязанностями.

Афиша.Еда

Вы не любите козликов? Да вы просто не умеете их готовить, посчитали сотрудники «Афиша.Еда» и опубликовали в Facebook рецепт козленка в молоке, сопроводив пост нелицеприятной фотографией и текстом: «Козленок легко помещается в стандартную домашнюю духовку, особенно, если связать ему ноги».

Одно дело – есть мясо, и совсем другое – видеть несчастное убитое животное со связанными ногами. Одни читатели возмущались и отписывались от сообщества, другие не увидели в фотографии ничего страшного. Сами представители «Афиши» не только не удалили пост, но и потроллили читателей в комментариях.

И не только в комментариях.

А как у них?

Думаете, только в России SMM суров и провален? Западные SMM-щики тоже не застрахованы от фейлов. В январе многих подвело плохое знание истории родных Соединенных Штатов. А точнее, непонимание, чему посвящен федеральный праздник в честь памяти Мартина Лютера Кинга. Некоторые посчитали, что это отличный день для продвижения своих товаров.

#MLK

Никто и не догадывался, что борец за права и расовое равенство был так заинтересован в продаже товаров. И очень любил яблони и велосипеды. Хорошо, что бренды рассказали об этом в праздничный день.

Мартин Лютер Кинг любил яблони! Вы знали, что WA производит 58% яблок, выращенных в США?

В день Мартина Лютера Кинга катайтесь на велосипеде, как он.

А еще Мартина Лютера Кинга интересовал бизнес. Предприниматели - вот о ком должны думать жители США в этот день.

7 уроков от Мартина Лютера Кинга для предпринимателей.

Но больше всех в праздник отличился, пожалуй, PornHub – сайт с видео для взрослых.

С днем Мартина Лютера Кинга. В честь его смерти смотрите сегодня видео в категории «Черные», - гласил твит.

Ситуация развивалась по стандартному сценарию: непродуманный твит, шквал критики, запоздалые неуместные извинения.

Извините: Мартин Лютер Кинг хотел бы, чтобы все смотрели сегодня видео категории «Межрасовый секс».

RTE

Прославился в январе и ирландский медийный гигант RTE (радио и телевидение). Скандал случился на фоне твита:

Можно ли излечить геев, чтобы они перестали быть геями? Слушайте в пятницу 17 января новый выпуск God Slot.

Неизбежный поток критики и негодования был обеспечен. Бренд поначалу пререкался, потом принес извинения, и в итоге по-тихому удалил злополучный твит. Правда, ситуацию это не спасло. Подписчики заметили пропажу, что вызвало еще большую волну возмущения и критики.

Хотите делать SMM? Хорошенько подумайте, прежде чем что-то публиковать в социальных сетях. Пост через некоторое время забудется, а осадочек останется.


Подробнее:http://www.likeni.ru/analytics/SMM-provaly-yanvarya/


31.01.2014

Возврат к списку


Автор

Павел Шаханов

Павел Шаханов
Интернет-маркетолог

«Ветеран интернет-маркетинга, генератор безумных идей и просто душка»



Закажите обратный звонок
Ваша заявка на запрос обратного звонка успешно принята, в ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер!
Закрыть
Мы занимаем лидирующие позиции. Мы способствуем развитию бизнеса наших клиентов. Мы используем современные технологии. Наша компания является золотым партнером 1С-Битрикс.